Изучаем маркировку рыбной продукции

15

Рыбная продукция относится к категории товаров, требующих особого внимания при выборе. Несоблюдение требований к её маркировке может привести к приобретению продукции сомнительного качества, нарушению условий хранения и реализации, а в отдельных случаях – к рискам для здоровья населения.

Маркировка пищевой рыбной продукции должна соответствовать требованиям, предусмотренным для пищевой продукции: наименование,  состав, количество, дата изготовления и срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию, сведения о наличии ГМО, знак соответсвия ЕАС. Маркировка должна быть нанесена на государственном и русском языках, быть четкой, понятной и не вводить в заблуждение.

Кроме того, в отношении рыбы и рыбной продукции действуют дополнительные обязательные требования. Данные требования направлены на обеспечение прослеживаемости происхождения, безопасность потребления и предотвращение фальсификации. И так, как правильно изучать маркировку рыбной продукции?

  1. Наименование продукции. Наименование пищевой рыбной продукции должно включать: наименование вида пищевой рыбной продукции, зоологическое наименование вида водного биологического ресурса или объекта аквакультуры, вид разделки пищевой рыбной продукции, вид обработки. Например,  «Лосось атлантический охлаждённый», «Скумбрия солёная пряного посола».
  2. Информация о производителе. Для непереработанной пищевой рыбной продукции наносится информация о районе добычи, извлечения (вылова) или объект аквакультуры. При упаковке рыбной продукции не в месте её изготовления (кроме упаковки в розничной торговле) маркировка должна содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой рыбной продукции;
  3. Дата изготовления. Если продукцию упаковали отдельно от места производства, дополнительно указывают дату упаковывания.
  4. Рекомендации по использованию (в том числе по приготовлению) пищевой рыбной продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств этой пищевой рыбной продукции;
  5. Информация о замораживании (охлаждении) пищевой рыбной продукции, с указанием массовой доли глазури в процентах (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции);
  6. Нанесение сведений на упаковку. Наименование, дата изготовления, срок годности, условия хранения пищевой рыбной продукции, сведения о наличии в составе пищевой рыбной продукции аллергенов должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено. Остальные сведения должны наноситься на потребительскую упаковку, и (или) на этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
  7. Маркировка пищевой рыбной продукции для детского питания, наносимая на упаковку, должна содержать информацию о том, что продукт относится к пищевой продукции для детей раннего возраста или к пищевой продукции для детей дошкольного и школьного возраста, а также обязательно указывается возраст, с которого можно давать этот продукт ребёнку.

Почему маркировка важна? Правильная маркировка – это гарантия прозрачности происхождения продукции, её безопасности и качества. Она позволяет: определить точный срок хранения, избежать покупки фальсификата, исключить риски для здоровья, обеспечить прослеживаемость товара от производителя до потребителя.

Желаем Вам осознанного выбора и безопасных покупок!

Самат Ахметов,
заместитель руководителя ДСЭК области Жетісу

ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз