Что нужно знать для оформления и выдачи документа, идентифицирующего земельный участок?

148

За девять месяцев 2025 года в области Жетісу было принято 10595 заявлений на получение документа, подтверждающего право собственности на земельный участок.

Так, идентификационный документ на земельный участок является официальным документом, который содержит уникальные характеристики участка, такие как кадастровый номер, и подтверждает право собственности на него.

Для получения государственной услуги необходимо обратиться в Центры обслуживания населения или же подать заявление через портал электронного правительства.

Стоит отметить, что услуга является платной, стоимость зависит от вида регистрируемого имущества (недвижимость или земельный участок) и категории заявителя (физическое или юридическое лицо). Срок предоставления услуги составляет четыре рабочих дня.

Кроме того, для получения идентификационного документа проект землеустройства утверждается приказом отдела земельных отношений акимата.

В частности, для оказания государственной услуги требуются следующие документы:
1) заявление об изготовлении и выдаче идентификационного документа на земельный участок;
2) решение местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок;
3) утвержденный землеустроительный проект;
4) материалы по установлению границ земельного участка на местности;
5) договор купли-продажи земельного участка (при наличии);
6) платежный документ (квитанция) об оплате оказываемой услуги.

Результатом оказания государственной услуги является акт на земельный участок, либо кадастровый паспорт объекта недвижимости, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз