Почему люди продолжают вкладываться в финпирамиды

168

Представители АФМ РК по области Жетiсу рассказали журналистам, как не вестись на уловки мошенников и распознавать финансовые пирамиды.

Почему казахстанцы продолжают попадаться на уловки мошенников и вкладываться в финансовые пирамиды? Этот вопрос стал очередной темой брифинга на площадке РСК в Талдыкоргане, передает корреспондент Vestnik19.kz

«Если говорить о том, почему на подобные предложения люди все еще реагируют, то срабатывает, так называемый эффект «сарафанного радио». В случаях с финансовыми пирамидами для привлечения вкладчиков обязательно существуют лица, которые что-то от своих вкладов получили. Чтобы, глядя на них, другие тоже захотели участвовать в предложении финансовой организации», — считает уполномоченный по особо важным делам по области Жетiсу Агентства по финансовому мониторингу РК Алибек Избасаров.

Эти «демонстрационные образцы», конечно, имеют родственников, соседей, друзей, которым, в первую очередь, рекомендуют делать денежные вложения. Те, видя чужое легкое обогащение, хотят такого же.

«Примерно 70% жертв финансовых пирамид взяли кредиты, чтобы сделать вклады», — отметил представитель АФМ РК.

Также выступавший на брифинге в качестве спикера заместитель руководителя ДЭР по области Жетiсу Мирас Курбанов напомнил аудитории основные признаки финпирамид:

  • Агрессивная реклама в соцсетях и навязчивость (создаются аккаунты, крупные медиа-личности рекламируют их, осуществляется таргетированная реклама и др.);
  • Чрезвычайно высокая доходность и большие проценты (обещание дивидендов от 50% и более за короткие сроки);
  • Обещание вознаграждений за привлечение вкладчиков;
  • Проект представляется как «ноу-хау», или компания презентует себя в ином ключе (жилищный кооператив, микрофинансовая организация, кредитное бюро, программа по борьбе с долгами, центр финуслуг и др.).

«Эти организации привлекают к себе добросовестных граждан и накопленные ими средства. Пирамиды создаются с направленностью на все социальные слои населения. Вклады разнятся от десятки тысяч до многомиллионных сумм. Люди оформляют кредиты, надеясь на высокие дивиденды (проценты), вносят эти средства в финансовые пирамиды. В результате остаются ни с чем», — подчеркнул Мирас Курбанов.

По утверждению специалистов, особенность финпирамид, созданных через группы в мессенджерах (например, WhatsApp или Telegram), заключается в достаточно узнаваемых деталях:

  • Быстрое распространение — информация мгновенно доходит до сотен и тысяч участников через пересылки и добавление в группы.
  • Отсутствие прозрачности — администраторы скрыты, нет официального сайта или юрлица, всё общение — в чатах.
  • Устойчивость к блокировке — после блокировки легко создаются новые чаты и продолжают деятельность.

ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз