📌 По поручению Главы государства Правительство в лице Министерства просвещения с 2019 года ведет системную работу по реформированию сферы дошкольного образования, направленную на повышение доступности, качества и прозрачности. Одним из приоритетов государственной политики является обеспечение права каждого ребенка на качественное дошкольное воспитание и обучение.
⚡️ Если в 2019 году в стране функционировало 10,5 тыс. дошкольных организаций, где воспитывались 892 тыс. детей, то к 2025 году количество таких организаций выросло до 11,8 тыс., с охватом более 1 млн детей. При этом произошел переход от маломощных мини-центров к созданию полноценных детских садов с устойчивой материально-технической базой.
Ранее процедура записи в детский сад сопровождалась многочисленными трудностями: перегруженные электронные очереди, территориальный дисбаланс, непрозрачные схемы распределения мест, фиктивные зачисления. Особенно остро эти проблемы проявлялись в крупных городах и быстрорастущих агломерациях. Сегодня эти сложности постепенно преодолеваются благодаря цифровым сервисам, автоматизации учета детей и внедрению прозрачных процедур оказания государственных услуг.
➤ Система предусматривает предоставление родителям ваучера — индивидуального «сертификата», который можно использовать в любом соответствующем всем требованиям детском саду (государственном или частном). Это расширяет выбор для родителей, способствует конкуренции между организациями и улучшает качество услуг. Кроме того, система исключает дублирование и фиктивные списки, что позволило сэкономить более 27 млрд тенге.
➤ На сегодня ваучерная система масштабирована в 12 городах и 3 районах. До конца 2025 года проект будет поэтапно внедрен по всей республике согласно утвержденному графику.
Таким образом, Казахстан демонстрирует устойчивый прогресс в сфере дошкольного образования. Последовательные реформы, опора на цифровизацию, внедрение ваучерного финансирования и приоритет доступности делают систему более эффективной и ориентированной на потребности семей.





























